
О продвижении в социальных сетях многие вспоминают лишь тогда, когда все остальные методы уже испробованы, а результаты оставляют желать лучшего. Затраты на рекламу всё больше, объёмы продаж всё меньше, и вот наступает момент, когда владелец сайта понимает: нужно что-то менять.
SMM, или social media marketing — эффективный способ продвижения бизнеса в соцсетях.
Реклама в соцсетях работает эффективнее, чем любая другая, потому что:
- ей доверяют;
- к ней относятся более лояльно, чем к баннерной рекламе;
- её активно распространяют сами пользователи;
Многие пользователи социальных сетей, вступая в группы, с нетерпением ждут новых рекламных сообщений с информацией о различных скидках, акциях и распродажах. Как раз во время таких мероприятий наблюдается самый большой рост продаж. Но и в другое время социальные сети продолжают работать на благо вашего бизнеса.
Что можно продвигать в социальных сетях?
- Товары
- Услуги
- Бренд
- Сайт компании
Можно ли продвигаться в социальных сетях, если нет сайта? Безусловно: можно рекламировать товар или группу товаров, услуги или деятельность компании в целом. Но уровень доверия пользователей в этом случае будет ниже. Сегодня уже мало кто воспринимает всерьёз фирму, у которой отсутствует полноценное представительство в интернете.
Стратегия продвижения
Нужно понимать, что привлечение клиентов с помощью социальных сетей — не разовая акция, а длительный процесс. В зависимости от ваших задач, он может продолжаться несколько месяцев, а то и лет. На этапе разработки стратегии продвижения учитывается размер бюджета, определяются конкретные цели и интенсивность раскрутки, планируется дизайн и составляется план размещения контента.
Методы привлечения пользователей на примере группы в социальной сети «В контакте»
- Контекстная реклама
- Реклама силами самих пользователей
- Интеграция различных элементов социальной сети, в том числе группы, с вашим сайтом
- Ведение группы: публикация новостей, тематических заметок, проведение опросов, конкурсов
Успех продвижения во многом зависит от состава аудитории. Если она чуть менее чем полностью состоит из ботов, даже самые грамотные действия, направленные на продвижение, будут неэффективными.
Дизайн группы
Оформление группы — один из важнейших аспектов продвижения. Дизайн должен быть таким, чтобы пользователь с первых секунд понимал, что эта группа принадлежит серьёзной компании. Социальные сети различаются между собой как по возможностям оформления, так и по функционалу, и там, где не получается привлечь дизайном, нужно привлекать удобством пользования. Пусть в социальной сети будет та информация, которая наиболее важна для клиентов: цены на товары, ассортимент, наличие на складе. гарантии, скидки, сроки доставки, варианты оплаты, ответы на частые вопросы и т. д.
Чтобы продвижение было максимально эффективным, необходимо использовать механизмы интеграции соцсетей с сайтом: кнопки «мне нравится», возможность поделиться или оставить отзыв, виджет, отображающий количество членов группы и т. д.